Как накручивают интернет-голосования

07.08.2011 by admin Комментировать »

Практически в любом голосовании есть участники, заинтересованные в получении максимального результата любой ценой. В этом смысле интернет-голосования — просто рай для всевозможных фальсификаций.

Как работают опросы и различные голосования в Сети? В большинстве случаев это список участников, из которых необходимо выбрать одного или нескольких и нажать кнопку «Голосовать». Уникальность голосующего при этом определяется по IP-адресу его компьютера и/или по записываемой браузером в файл cookie информации. Достаточно переподключиться к сети, получив новый IP (для локальных сетей этот способ как правило не работает), очистить cookies либо сменить браузер — и можно голосовать заново! Такую накрутку можно вычислить по статистике, но если голосовать так время от времени, а не подряд, то шансы вычислить ее приближаются к нулю.

В голосованиях похитрее используются дополнительные способы обеспечения уникальности голосов — требования регистрации, активации аккаунта или подтверждения голосования по электронной почте и т.д. Тут уже сложнее фальсифицировать результат «группе энтузиастов», но при наличии смекалки и немного финансов любое интернет-голосование несложно превратить в фикцию.

Сделать это можно через сервис «оплачиваемых заданий для пользователей», например на ipgold.ru. Вы формулируете задание, например «зайти на такой-то сайт и проголосовать за фотографию маленькой Машеньки», покупаете нужное вам количество его «выполнений», и десятки/сотни/тысячи пользователей участвуют в требуемом вам голосовании. Причем отследить откуда они все пришли невозможно — в сервисе есть функция стирания/замены реферера посетителя. Получаются внешне абсолютно «белые» и уникальные голоса, которые невозможно отследить и определить как «накрученные» никаким проверками, капчами, регистрациями, анализом ИП-адресов и т.п.

Таким образом любой заинтересованный человек может накрутить результаты практически любого интернет-голосования. Это надо помнить и не очень-то доверять их результатам.

Реклама

Оставить комментарий